EN
EN

30 июня эксперты транспортной отрасли обсудили Единое городское парковочное пространство в рамках реализации концепции безопасности дорожного движения

30 июня 2015
В столичном Swissotel Красные Холмы при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») и ООО «Городские парковки» состоялась конференция на тему: «Единое городское парковочное пространство. Задачи, практические вопросы и опыт реализации».

В конференции приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных и городских администраций из Новосибирска, Красноярска, Севастополя, Калуги, Волгограда, Тюмени и других, эксперты, учёные, представители средств массовой информации. 
Приветственное слово к участникам конференции от министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова зачитал заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. «Главной целью системы единого городского парковочного пространства является обеспечение беспрепятственного движения по улицам города при помощи экономического рычага, создание цивилизованных мест для парковки транспортных средств и одного из стимулов для перехода жителей с личного автомобиля на общественный транспорт», - говорит в своём послании Максим Соколов.

«Одним из способов решения транспортных проблем на территории российских городов является комплексная организация и упорядочивание парковочного пространства, которые позволяют эффективно управлять транспортными потоками», – считает модератор конференции Андрей Арефьев (ООО «Городские парковки»). Его компания успешно реализует опыт введения платных парковок на территории города Краснодар. Об этом в своём докладе рассказал заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды города Краснодара Владимир Архипов. Он поделился алгоритмом внедрения платных парковок на территории города, опытом работы с нормативной базой и с психологическим настроем населения. Сейчас в Краснодаре 1 час парковки в центре города стоит 30 рублей. Опыт Краснодара был полезен и интересен регионам, потому как кроме столицы и южной столицы пока ни один город не готов говорить об успешном опыте использования системы Единого городского парковочного пространства

Первым пунктом в требованиях ФИФА к городам – организатором Чемпионата Мира по футболу стоит обеспечение парковочными местами гостей состязаний. Именно поэтому, как поделился генеральный директор АНО «Транспортная дирекция - 2018» Терентий Мещеряков, в своей работе со всеми 11 городами, принимающими мундиаль, он уделяет большое внимание пропускной способности центральных улиц и улиц, прилегающих к стадионам, а также развитию системы парковочного пространства.

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков рассказал о деятельности института по имплементации вопросов организации парковочного пространства в правовое и нормативно-методическое обеспечение транспортного планирования и ОДД в городах. По заказу Министерства транспорта Российской Федерации совместно с партнёрами – ООО «ВК Регионконсалт» НИИ автомобильного транспорта выполняет работу по формирования единого парковочного пространства в городах России. Уже проанализирован отечественный и зарубежный опыт, сформирована нормативная база федерального уровня, сформированы типовые проекты региональных и муниципальных актов. Сейчас идёт разработка экономической модели и методики определения размера платы, а также разработка методических рекомендаций по созданию ЕПП. В ближайшей перспективе партнёры планируют завершить разработку концепции ЕПП для городов РФ и апробировать ее в городах России. «Организация парковочного пространства в городах Российской Федерации и реализация рациональной парковочной политики в городах РФ сегодня могут рассматриваться как  наиболее эффективные инструменты транспортной политики, позволяющие при умелом использовании достаточно быстро сбалансировать транспортный спрос на перемещение на личных автомобилях и пропускную способность улично-дорожных сетей, - подчеркнул Алексей Васильков, - Преимуществом данного инструмента является его относительная дешевизна, инвестиционная привлекательность, возможность поэтапной, гибкой и достаточно быстрой реализации, а также мультипликативное положительное влияние не только на транспортную систему, но и на качество городского пространства в целом».
В острой дискуссии докладчики и гости из регионов обсудили опыт реализации единого городского парковочного пространства, возможных подходов к улучшению пропускной способности автомобильных дорог, взаимодействию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и автомобилистов. 

Презентация А.А.Василькова 

Контакты организаторов конференции: pr@gorparking.ru, Марьяна Писаренко