EN
EN

28-30 мая в городе Иваново прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса»

30 мая 2015
106 участников из 32 регионов России соревновались за звание «Лучший водитель автобуса» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, организованном Министерством транспорта РФ, Научно-исследовательским институтом автомоб


106 участников из 32 регионов России соревновались за звание «Лучший водитель автобуса» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, организованном Министерством транспорта РФ, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта и Национальной ассоциацией предприятий автомобильного и городского общественного транспорта.

Председатель организационного комитета конкурса, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул прокомментировал, что основными задачами проведения состязаний являются улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение уровня профессиональной подготовки водителей общественного транспорта, снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения, повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения общественного транспорта в экстремальных ситуациях.

В этом году все участники соревновались в знании правил дорожного движения и прохождении специальной трассы, где они демонстрировали навыки скоростного маневрирования и управления автобусом в ограниченном пространстве. Конкурс проходил в трех категориях: «автобусы малой вместимости», «автобусы средней вместимости» и «автобусы большой вместимости».

На Конкурс приехали водители Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Тюменской, Смоленской, Тверской, Самарской, Свердловской и других областей, Краснодарского края.

Приветствуя участников Конкурса на открытии состязаний, Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей добавил, что одна из задач конкурса — формирование в сознании водителей пассажирского транспорта серьезного отношения к соблюдению ПДД, к адекватному поведению на дороге, ответственности за сохранение жизни и здоровья перевозимых пассажиров, соревнования также позволят участникам овладеть новыми умениями и навыками, поделиться опытом с коллегами. Он также рассказал, что 19 июня в городе Самаре выберут лучшего водителя трамвая.

Среди участников конкурса две женщины — Олеся Калорийнова из Тюменской области и Марина Тит из Красноярского края, обе участвовали как водители категории «автобусы большой вместимости» и демонстрировали свое мастерство на ЛиАЗах 5292. Марина Тит являлась также «действующим чемпионом» среди водителей автобусов России — именно она победила на конкурсе в 2012 году в Красноярске, проводимом Министерством транспорта РФ.

Самому молодому участнику Конкурса — Андрею Бутикову из Владимирской области всего 24 года.

Первый этап был самым сложным. В категории «автобусы большой вместимости» выступает самое большое количество участников — 44 человека. Конкурсанты должны были показать навыки в скоростном маневрировании. На автобусе марки ЛиАЗ 5292 участники на размеченной площадке выполняли такие фигуры как «змейка», огибая установленные ограничители, демонстрировали въезд в бокс задним и передним ходом и многое другое.


EB2Q9860.JPG

EB2Q9985.JPG

EB2Q9874.JPG

По результатам первого дня соревнований наилучший результат показал Александр Постнов, представляющий ГУП «Мосгортранс», город Москва — у него 193 очка. Второе место c 228 очками занял Дмитрий Чельцов, представитель липецкого ОАО «НЛМК» — при этом ему единственному удалось пройти трассу без единой помарки и не получить ни одного штрафного балла. Замыкал тройку лидеров Павел Лаврухин, участник из Самарской области, работник МП «ТПАТП № 3», у него 285 баллов. Действующий «Лучший водитель автобуса» — Марина Тит после фигурного вождения была пятая.

29 мая показывали свое мастерство водители сразу двух категорий «Автобусы средней вместимости» и «Автобусы малой вместимости» на моделях ПАЗ 320402–05 и IVECO 2227UT-900 соответственно.


Тройку лидеров водителей автобусов средней вместимости после первого этапа — фигурного вождения возглавлял представитель МУП «Липецкпассажиртранс» Алексей Карпухин. Второе и третье место занимали представители Костромской области: Сергей Бирюков, работник МП АТП г. Буя и Алексей Зуев из ГП КО «Костромское ПАТП № 3».

А среди водителей автобусом малой вместимости лидировали Александр Рабканов, представитель УПК «Автомобилист» из Тюменской области, он набрал 181 балл. Второе место с 231 баллом занял Юрий Омельченко, водитель ОАО «СургутНефтегаз» из Югры (ХМАО). И замыкал тройку Александр Никифоров, ОАО «Удмуртавтотранс».


30 мая состоялась теоретическая часть конкурса. Водители сдавали правила дорожного движения. После этого окончательно определились лучшие водители автобусов России.



На торжественном закрытии, обращаясь к участникам и организаторам конкурса, Губернатор Ивановской области Павел Коньков подчеркнул, что совершенствование работы общественного транспорта остается одной из ключевых в работе региональных властей. «В последнее время мы все большее внимание уделяем вопросу развития общественного транспорта как одному из самых значимых. А конкурс включает в себя все дисциплины, необходимые для того, чтобы оценить мастерство водителя, для которого очень важно не только знать ПДД, но и уметь обслуживать технику и, конечно же, обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Напомню, что ранее водителями автобуса становились только специалисты самой высокой категории. Сегодня приятно видеть здесь действительно профессионалов своего дела», — отметил губернатор. Кроме того, Павел Коньков сам попробовал себя в роли водителя автобуса большой вместимости. Он проехал по площадке за рулем автобуса ЛИАЗ, выполнив один из конкурсных нормативов — «змейку».



Председатель жюри конкурса — генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков признался, что выявить победителей в номинациях было сложно: в финальном этапе принимали участие победители региональных этапов — лучшие водители ведущих автотранспортных предприятий страны, и результаты участников распределились плотно друг к другу.


Призовые места распределись следующим образом.


Автобус большой вместимости — ЛИАЗ

1 место — Павел Лаврухин (г. Тольятти), МП «ТПАТП № 3» (Самарская область).

2 место — Марина Тит (г. Красноярск), МУП «КПАТП № 7 города Красноярска» (Красноярский край).

3 место — Максим Бейкин (Тюменская область), ООО УПК «Автомобилист».

Автобус средней вместимости — ПАЗ

1 место — Алексей Зуев (Костромская область), ГП КО «Костромское ПАТП № 3».

2 место — Туктасын Юсупов (Тюменская область), «Вагайпассажиравтотранс».

3 место — Алексей Карпухин (г. Липецк), МУП «Липецкпассажиртранс».

Автобус малой вместимости — IVECО

1 место — Александр Рабканов (г. Тюмень), ООО УПК «Автомобилист».

2 место — Григорий Корякин (г. Москва), группа «Автолайн», ООО «Северный тракт».

3 место — Юрий Омельченко (г. Сургут), Сургутское управление технологического транспорта № 1, г. Сургут, ОАО «Сургутнефтегаз» ХМАО-Югра.



Всероссийские конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств проводятся в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Целью конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки водителей пассажирского транспорта, создание благоприятного психологического климата в транспортных организациях, информационная и методическая поддержка субъектов транспортной отрасли с целью их вовлечения в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Основные задачи конкурса:

мотивация водительского состава к постоянной работе, направленной на повышение своего профессионального уровня;

мотивация персонала транспортных предприятий к постоянной проверке знаний водителями ПДД и формированию устойчивых навыков и умений управлением транспортными средствами в рамках дорожного движения, и подготовке водителей к действиям в критических ситуациях;

формирование в массовом сознании населения (путем соответствующих публикаций в средствах массовой информации и радио-телевизионных программах) соответствующего отношения к соблюдению ПДД как социально одобряемой норме поведения.

Надо добавить, что церемония награждения победителей состоялось 30 мая в День города Иваново. Призовой фонд конкурса — 1 миллион рублей.

Следить за конкурсом можно было на сайтах www.bestdriver-rf.ru и www.лучшийводитель.рф. В этом году впервые была организована прямая трансляция Конкурса!

И впервые конкурсы представлены и в социальных сетях. Странички конкурсов в социальных сетях:

instagram.jpg — luchshiy_voditel,