24 ноября 2021 года на площадке ОАО «НИИАТ» состоялось отраслевое совещание «Современный инструментарий оценки качества транспортного обслуживания и его мониторинг». Совещания стало первым мероприятием в серии научно-практических семинаров и отраслевых совещаний по формированию эффективных и устойчивых систем пассажирского транспорта, организованных ОАО «НИИАТ» и МАПГЭТ при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.
В отраслевом совещании приняли участие 200 человек из 64 субъектов Российской Федерации, а также участник из Канады.
Открыла совещание заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Анна Сазонова, которая отметила высокую актуальность рассматриваемой проблематики, а также рассказала об основных работах в области развития и регулирования пассажирского транспорта, которые ведутся Департаментом. Со стороны организаторов совещания выступили представители ОАО «НИИАТ» и МАПГЭТ, а также коллега из ООО «Центр экономики инфраструктуры», которые представили доклады на темы: Вадим Донченко «Стандарт, как ключевой фактор обеспечения устойчивости транспортных систем»;
Александр Морозов «Стандарт, как база расчетных показателей стоимости НМЦК пассажирских перевозок»; Антон Белогребень «Стандарт – нормативно-правовая основа эффективной системы пассажирского транспорта»; Владимир Свириденков «Стандарт качества или качественный стандарт?».
После выступления спикеров состоялось экспертное обсуждение по вопросам оценки качества транспортного обслуживания населения и содержания стандарта качества. В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы:
- Для каких целей и задач необходимо наличие Стандарта транспортного обслуживания?
- Как разработать и утвердить Стандарт транспортного обслуживания?
- Должен ли Стандарт транспортного обслуживания иметь наименование «социальный»?
- Возможно ли введение единых федеральных требований к качеству транспортного обслуживания или должны быть установлены местные (региональные) стандарты?
- Следует ли установить на федеральном уровне только перечень показателей качества или задать целевые значения индикаторов?
- Какая номенклатура параметров качества должна содержатся в стандарте транспортного обслуживания и какой системой параметров она описывается?
- Какова взаимосвязь между стандартом транспортного обслуживания и документами транспортного планирования (КСОТ и ДПРП)?
- Чем определяются целевые значения параметров качества транспортного обслуживания (какие ключевые факторы влияют на заданный уровень параметров)?
- Значение стандарта транспортного обслуживания и его соблюдения для формирования НМЦК при переходе на брутто-контракты?
- Как обеспечить мониторинг соблюдения стандарта транспортного обслуживания?
В экспертном обсуждении приняли участие Иосиф Спирин, Владимир Валдин, Андрей Горев, Георгий Таубкин, Арсен Мартиросянц, Михаил Якимов и др.
Презентации спикеров, а также видеозапись отраслевого совещания будут размещены по ссылке.
По итогам отраслевого совещания будет подготовлена резолюция с предложениями по дальнейшему развитию системы стандартов качества транспортного обслуживания, которая будет направлена в Министерство транспорта Российской Федерации и в Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Российской Федерации.