EN
EN

22-23 марта 2016 г. в Париже состоялось 25-е заседание Комитета ОЭСР и МТФ, а также заседание Бюро Комитета ОЭСР и МТФ

25 марта 2016

Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко выступил с информацией о направлениях научных исследований и разработок, осуществляемых по заказам Минтранса России: проведение научных исследований, направленных на разработку  современных методов организации дорожного движения, в том числе основанных на исследовании влияния режимов движения транспортных потоков на безопасность дорожного движения; разработка научно обоснованных предложений по системе оценки  качества и эффективности организации дорожного движения в Российской Федерации; разработка Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года; проведение специализированных обучающих конференций и семинаров, посвященных вопросам совершенствования организации дорожного движения; Также Вадим Донченко принял участие в обсуждении Мандата исследовательского Центра и программы его работы и подтвердил приглашение Минтранса России принять участие в международных конференциях в Ростове-на-Дону (июнь, 2016) и Санкт-Петербурге (сентябрь, 2016) с презентацией соответствующих проектов Центра транспортных исследований МТФ-ОЭСР

Повестка дня заседания включала, в частности, обсуждение следующих вопросов:

       -  доклады председателя Комитета ОЭСР и МТФ и директора исследовательского Центра МТФ;

       -  обсуждение хода реализации Программы работ исследовательского Центра МТФ, в том числе в рамках Рабочей группы по «умному» использованию дорог, Рабочей группы по мерам снижения старения дорожных покрытий и управления движением тяжелых грузовиков, Рабочей группы  по статистике;

       - рассмотрение Мандата исследовательского Центра и Программы его работ на 2017-2021 годы;

       - вопросы адаптации к изменениям климата и экстремальным погодным явлениям;

       - Проект по внедрению безопасных транспортных систем;

    -  ключевые результаты исследований в странах-членах Центра доклад  Норвегии «Инновационная  дорожная инфраструктура»);

    -  подготовка Саммита Министров 2017, в том числе:

   Программа;

   награды молодым ученым 2016;

   вклад Научного   центра;

   состоявшиеся круглые столы:

   Опыт интегрированного развития транспортных систем в глобальных городских кластерах;

   Количественная оценка социо-экономической эффективности транспорта;

   Экономическая эффективность повышения доступности транспортных систем;

  - предстоящие круглые столы:

  Финансовое неравенство, «социальная включенность» и мобильность (Париж, апрель 2016);

   Технологии и безопасность грузовых перевозок (США, Вашингтон, 2016);

   Оценка регулятивных воздействий (технико-экономическая оценка изменений в регулятивной базе) (октябрь, 2016);

   Кооперативные системы и автоматическое вождение (2016/2017);

   Взаимодействие между системами автобусного сообщения, метро, железной дорогой и велодвижением (Япония, Токио, 2017);

   Управление безопасностью дорожного движения (2017);

   Эффективное использование существующей инфраструктуры аэропортов (2017);

    -   Группа IRTAD по безопасности дорожного движения;

    -   Сотрудничество с другими организациями (WCTRS, ITEA, TRB).

    Вопросы повестки дня представляют непосредственный интерес с точки зрения их учета при разработке государственной политики в сфере транспорта.