Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко выступил с информацией о направлениях научных исследований и разработок, осуществляемых по заказам Минтранса России: проведение научных исследований, направленных на разработку современных методов организации дорожного движения, в том числе основанных на исследовании влияния режимов движения транспортных потоков на безопасность дорожного движения; разработка научно обоснованных предложений по системе оценки качества и эффективности организации дорожного движения в Российской Федерации; разработка Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года; проведение специализированных обучающих конференций и семинаров, посвященных вопросам совершенствования организации дорожного движения; Также Вадим Донченко принял участие в обсуждении Мандата исследовательского Центра и программы его работы и подтвердил приглашение Минтранса России принять участие в международных конференциях в Ростове-на-Дону (июнь, 2016) и Санкт-Петербурге (сентябрь, 2016) с презентацией соответствующих проектов Центра транспортных исследований МТФ-ОЭСР
Повестка дня заседания включала, в частности, обсуждение следующих вопросов:
- доклады председателя Комитета ОЭСР и МТФ и директора исследовательского Центра МТФ;
- обсуждение хода реализации Программы работ исследовательского Центра МТФ, в том числе в рамках Рабочей группы по «умному» использованию дорог, Рабочей группы по мерам снижения старения дорожных покрытий и управления движением тяжелых грузовиков, Рабочей группы по статистике;
- рассмотрение Мандата исследовательского Центра и Программы его работ на 2017-2021 годы;
- вопросы адаптации к изменениям климата и экстремальным погодным явлениям;
- Проект по внедрению безопасных транспортных систем;
- ключевые результаты исследований в странах-членах Центра доклад Норвегии «Инновационная дорожная инфраструктура»);
- подготовка Саммита Министров 2017, в том числе:
Программа;
награды молодым ученым 2016;
вклад Научного центра;
состоявшиеся круглые столы:
Опыт интегрированного развития транспортных систем в глобальных городских кластерах;
Количественная оценка социо-экономической эффективности транспорта;
Экономическая эффективность повышения доступности транспортных систем;
- предстоящие круглые столы:
Финансовое неравенство, «социальная включенность» и мобильность (Париж, апрель 2016);
Технологии и безопасность грузовых перевозок (США, Вашингтон, 2016);
Оценка регулятивных воздействий (технико-экономическая оценка изменений в регулятивной базе) (октябрь, 2016);
Кооперативные системы и автоматическое вождение (2016/2017);
Взаимодействие между системами автобусного сообщения, метро, железной дорогой и велодвижением (Япония, Токио, 2017);
Управление безопасностью дорожного движения (2017);
Эффективное использование существующей инфраструктуры аэропортов (2017);
- Группа IRTAD по безопасности дорожного движения;
- Сотрудничество с другими организациями (WCTRS, ITEA, TRB).
Вопросы повестки дня представляют непосредственный интерес с точки зрения их учета при разработке государственной политики в сфере транспорта.