EN
EN

19 марта года под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула прошло расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта России

19 марта 2013

IMG_0271.JPG

В заседании Координационного совета, который традиционно прошел в здании НИИ автомобильного транспорта, приняли участие члены Координационного совета, представители предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, отраслевых территориальных и научных организаций, руководители и представители федеральных структур, центрального аппарата Минтранса России.

В своем выступлении Н. Асаул упомянул отдельные значимые достижения прошлого года. В частности, это решение проблемы дефицита двусторонних иностранных разрешений, российские перевозчики были обеспечены 1 миллионом 300-ми иностранными разрешениями. «Это означает стабильное укрепление позиций отечественных перевозчиков на международном рынке грузоперевозок», -- подчеркнул Н. Асаул.

В 2012 году проведена большая работа по нормативному правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Почти полностью реализованы все обязательства, связанные с Европейским соглашением, касающимся международных автомобильных перевозок.

В 2012 году начала работать межведомственная аттестационная комиссия по аттестации экспертов-техников, осуществляющая независимую техническую экспертизу транспортных средств, попавших в ДТП в рамках ОСАГО. В прошлом году было рассмотрено 482 заявления и аттестовано более 214 экспертов. За 1 квартал этого года аттестовано более 300 экспертов.

Н. Асаул сообщил, что разработанный Минтрансом России законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…» был принят в 2012 году Государственной Думой в первом чтении. Также в 2012 году изменен Регламент согласования Минтрансом России регулярных международных автобусных маршрутов.

В 2012 году Минтрансом России была реализована федеральная программа софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке экологически чистого городского пассажирского транспорта. 35-ти субъектам Российской Федерации были предоставлены субсидии на 3,4 млрд. рублей, на которые производится закупка 619 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 327 троллейбусов и 177 трамваев. «В настоящее время Минтранс России подготовил предложения в Правительство Российской Федерации о продолжении аналогичной федеральной программы в 2013 – 2016 годы. Сейчас формируется заявка на основе потребностей 77 субъектов», -- сообщил замминистра.

В ходе работы заседания Координационного совета замминистра проинформировал о новом составе Рабочей группы при Корсовете по развитию легкорельсового транспорта в регионах Российской Федерации. Решение о создании данной рабочей группы было принято на заседании Коллегии Минтранса России в октябре 2011 года. К настоящему времени сформировалась инициативная группа из числа специалистов данной отрасли, представителей регионов, развивающих и заинтересованных в развитии легкорельсового транспорта.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц выступил с докладом «Об итогах работы автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2012 году и задачах на 2013 год. Он отметил, что в 2012 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,4% и составил 5,8 млрд. тонн. Автомобилисты перевезли 55% от общего объема всех видов грузов.

В международных перевозках соотношение долей импортных и экспортных объемов перевозок на российском рынке практически не изменилось и составило, соответственно, 74% и 26%. За прошлый год были подготовлены межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении с Финляндией, Иорданией, Абхазией, Южной Осетией и Швейцарией. В течение прошедшего года были достигнуты договоренности и получено дополнительно свыше 156 тысяч разрешений по 19 странам, включая дефицитные категории разрешений Германии, Греции, Нидерландов, Италии, Польши.

По мнению Л. Липсица данная работа приобрела особую актуальность в условиях обострения конкуренции, вызванной открытием границ в рамках Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. «Деятельность Минтранса России направлена на поддержание интересов отечественного перевозчика», -- подчеркнул он.

С 25 апреля 2012 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В целях реализации положений ДОПОГ Департаментом был подготовлен ряд важных регламентирующих нормативных правовых актов.

Л. Липсиц также отметил, что в 2012 году аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС было оснащено 120 тысяч автобусов и 13, 6 тысяч грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Полностью оснащен навигацией транспорт свыше 1000 пассажирских предприятий – перевозчиков в 52 регионах. Согласно действующим нормативным правовым актам, подлежат оснащению еще около 150 тысяч автобусов и 22 тысячи транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В прошедшем году проводилась работа по нормативно-правовому обеспечению контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Российская Федерация с 1978 года является участницей Европейского соглашения, касающегося международных автомобильных перевозок (ЕСТР), и полностью соблюдает его требования. Это относится как к режимам труда и отдыха водителей, так и к конструкции контрольных устройств. Минтранс России твердо придерживается положений ЕСТР и отслеживает вопросы их соответствия нормам международного права и интересам российских перевозчиков.

Подводя итоги деятельности Агентства автомобильного транспорта, руководитель «Росавтотранса» Сергей Сухарев начал с одной из основных функций Агентства - ведение реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. По состоянию на начало 2013 г. в реестре состояло 494 маршрута между Российской Федерацией и 19 иностранными государствами. Наибольшее количество маршрутов согласовано в Украину (107 маршрутов), Казахстан (104 маршрута), Китай (82 маршрута), Германию (34 маршрута), Беларусь (34 маршрут) и Молдову (31 маршрут). Реестр регулярных международных автобусных маршрутов публикуется и регулярно обновляется на официальных сайтах Агентства и Минтранса России.

С. Сухарев сообщил, что Агентство регулярно участвует в заседаниях рабочих групп, двухсторонних смешанных комиссий по автомобильному транспорту, на которых происходит обмен информацией о согласовании маршрутов и обсуждаются актуальные вопросы перевозок пассажиров автобусами. В настоящее время совместно с Министерством иностранных дел РФ прорабатываются вопросы, связанные с открытием маршрутов между Россией и Арменией, Россией и Турцией транзитом через территорию Грузии.

В настоящее время сотрудниками Агентства ведется работа по регистрации поступающих заявлений и оценки работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Перечень сервисных центров мастерских начал формироваться с апреля 2010 г. и в настоящее время насчитывает 377 сервисных центра.

В заключение С. Сухарев отметил, что за короткий срок Агентством пройден нелегкий путь становления и развития. На сегодняшний день «Росавтотранс» – это центральный аппарат из 10 отделов, филиальная сеть из 10 филиалов во всех федеральных округах, которые активно участвуют в решении вопросов для обеспечения максимально эффективного функционирования автотранспортной отрасли и совершенствования автомобильных перевозок.

Президент национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта А.А. Васильков в своем выступлении обратился к Минтрансу России с просьбой ускорить принятие законопроекта «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…», а также попросил в рамках деятельности по согласованию международных маршрутов не допускать возникновения недобросовестной конкуренции между перевозчиками.

Первый заместитель Председателя Правительства Волгоградской области Роман Гребенников в докладе особое внимание уделил проблеме износа парка городского пассажирского транспорта. Волгоградская область в прошлом году в рамках федеральной программы получила от Минтранса России субсидию на сумму 150 млн. рублей на обновление транспорта. Однако, для существенного обновления парка необходима не разовая федеральная программа, а субсидирование в течение 3-5 лет.

Директор Департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев также подтвердил заинтересованность субъекта в продлении федеральной программы субсидирования обновления подвижного состава общественного транспорта. В прошлом году Нижегородская область получила 100 млн.рублей на закупку 20 трамваев.

Представители обоих субъектов также проинформировали участников заседания о проводимой работе по развитию легкорельсового транспорта (ЛРТ).

В продолжение данной темы заместитель генерального директора  ОАО «НИИАТ» и по совместительству руководитель рабочей группы при Корсовете по развитию ЛРТ Андрей Дерягин сообщил, что основной задачей работы группы является проработка типовой финансово-экономической модели реализации проектов по развитию ЛРТ.

Председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач в своем докладе обратился к Минтрансу России с предложением поддержать инициативу формирования Единого расписания движения автобусов по межрегиональным и международным маршрутам. Николай Асаул подтвердил необходимость создания такой услуги.

Начальник научно-исследовательского отдела ОАО «НИИАТ» Дмитрий Енин сделал доклад по вопросу обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры.

Президент ассоциация «Авторесурс»  Е.Я. Волохов обратился к Минтрансу с просьбой проработать механизм стимулирования автотранспортных предприятий участвовать в формировании колонн войскового типа.

Вопросы закупки и работы тахографов были подняты представителем Группы
компаний «Магнит».

Представитель предприятия Красноярскавтотранс попросил в рамках реализации последующих программ софинансирования закупки транспорта предусмотреть возможность выделения субсидий не только на газомоторные автобусы, но и на автобусы, работающие на жидком топливе.

Директор первого автокомбината Г.Л. Штерн предложил в рамках доработки проекта  приказа Минтранса №15 учесть особенности режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих междугородние перевозки грузов.

Исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук затронула вопрос разной стоимости в субъектах услуг региональных навигационно-информационных систем.

Генеральный директор ООО «Союзвнештранс-Смоленск» Тамара Максимчук обратилась к замминистру Н.А. Асаулу с просьбой посвятить отдельное заседание или совещание вопросам грузовых перевозок. 

Пресс-секретарь:
Светлана Суханкина
Тел: +7 (495) 496-93-23
Международная конференция, 26 октября 2020 года