EN
EN

12 сентября состоялась Международная конференция «Умная» городская мобильность: перспективы использования современных информационных и транспортных технологий в целях повышения безопасности и качества транспортных услуг»

12 сентября 2019
Фотографии
Презентации
Резолюция

12 сентября 2019 года в г. Казани ОАО «Научно–исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») по заказу Министерства транспорта Российской Федерации провел Международную конференцию «Умная» городская мобильность: перспективы использования современных информационных и транспортных технологий в целях повышения безопасности и качества транспортных услуг» (далее – Конференция).


Конференция организована в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», в качестве российского вклада в «Эстафету» Общеевропейской Программы Европейской экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ) и в международное Партнерство ОПТОСОЗ по интеграции вопросов транспорта, охраны здоровья населения и окружающей среды в городское и пространственное планирование. Перед началом Конференции состоялась торжественная передача «Эстафетной палочки» от города Римини (Италия) городу Казань (Россия).


С приветственным словом к участникам Конференции обратились Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков, а также Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко. Модератором конференции выступил Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко.


В мероприятии приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области устойчивого городского транспорта, использования современных транспортных информационных и телекоммуникационных технологий, представители Секретариатов ЕЭК ООН и ОПТОСОЗ, представители исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, ведущих российских высших учебных заведений и научно–исследовательских институтов.

В рамках Конференции были рассмотрены вопросы городской мобильности в контексте государственной транспортной политики, внедрения современных транспортных и информационных технологий на городском наземном общественном пассажирском транспорте в целях повышения безопасности и качества транспортных услуг населению, развития новых форм городской мобильности как эффективного средства решения транспортных проблем в городах, использования альтернативных источников энергии и топлив на городском транспорте, а также современные методы моделирования работы городских транспортных систем.

Свои доклады по обозначенной тематике представили Заместитель руководителя учреждения – начальник Ситуационного центра Государственного казённого учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Александр Евсин, руководитель интернет–проектов и маркетинговых коммуникаций МЦСЭИ «Леонтьевский центр», координатор по развитию инициативы Green Mobility (Россия) Ольга Якименко, Заведующий кафедрой «Транспортная телематика» Московского автомобильного–дорожного государственного технического университета (МАДИ), г. Москва Владимир Власов, руководитель департамента мобильности, транспорта и шума Министерства устойчивого развития и туризма (Австрия) Роберт Талер, Заместитель главного архитектора города Казань Тимур Кадыров и другие.

Начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Леонид Барышев в своем выступлении отметил, что «действующие сегодня нормативно–правовые документы обязывают проводить оценку транспортного обеспечения территории при разработке любого градостроительного проекта. В первую очередь, важно учитывать, как будут передвигаться люди, доставляться грузы и осуществляться общая логистика. Главная проблема отрасли, существующая на сегодняшний момент – отсутствие четкого механизма прогноза дорожно-транспортной ситуации. Это, в свою очередь, выливается в несогласованность подходов при составлении документации: каждая проектная организация оформляет решение по-своему. Мы предложили привести этот процесс к единым нормам, что позволит решить еще одну важную проблему – контроль результатов. Безусловно, подход предусматривает использование современных алгоритмов в области транспортного моделирования, при этом не ограничивает применение дополнительных инструментов. Надеемся, коллеги примут к вниманию наши предложения и будут применять их в собственных проектных решениях. Ну, а начатый диалог приглашаем продолжить в Москве 11 ноября на площадке международной научно-практической конференции: «Стандартизация подходов при моделировании транспортного спроса в процессе градостроительного проектирования».

Организационную помощь в проведении Конференции оказал Казанский государственный архитектурно–строительный университет в рамках международной научно–технической конференции «Интерстроймех–2019», цель которой – обсуждение современных достижений ученых, возможностей и проблем внедрения разработок для повышения энергоэффективности, надежности работы машин различного назначения, а также развития транспортной системы.