EN
EN

10-11 сентября в Иркутске прошла международная конференция, организованная ОАО «НИИАТ» и Министерством транспорта Российской Федерации

11 сентября 2015

В Иркутском национальном исследовательским техническом университете состоялась Международная конференция «В поиске синергии: интеграция транспортного и градостроительного планирования и использование методов организации дорожного движения для обеспечения эффективной и безопасной мобильности в городах» в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Более 80 экспертов в сфере транспортно-градостроительного планирования приехали в Иркутск из разных стран мира: Проф. Йошитсугу Хияши, действительный член Римского клуба, Президент Всемирной Конференции сообщества исследователей транспорта, директор Образовательного и исследовательского центра по устойчивому развитию Университета г. Нагоя, (Япония), Гвидо Бругеманн, независимый консультант по вопросам транспорта (Нидерланды); Ивоннэ Хигуэро, глава организационно-правового отдела, ООН; Аннэт Гогнё, начальник отдела, Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики (Франция); Том Воудж, транспортный аналитик, ОЭСР/ Международный транспортный форум; Джордж Георгиадис, секретарь Комитета по внутреннему транспорту, отдел устойчивого транспорта, Европейская экономическая комиссия ООН; Кристиан Швейцер, технический директор, Всемирная организация здравоохранения;  Райнер Лехман, руководитель отдела, институт BAST (Германия); Елена Ерзакович, менеджер проекта, Проект ПРООН/ГЭФ «Устойчивый транспорт г. Алматы» (Казахстан); Манана Журули, доцент, Медицинский университет им. Д.Твилдианаи; Со-председатель, Грузинская Ассоциация экологического и биологического мониторинга (Грузия); Матиас Мерфорхт, советник по транспортной политике, Немецкое сообщество по международному сотрудничеству, Секретариат немецкого партнерства устойчивой мобильности (GPSM) (Германия); Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, к.полит.н. Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, д.т.н.; Алексей Васильков, генеральный директор, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Россия); Вадим Донченко, научный руководитель, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Россия), к.т.н.; Михаил Блинкин, профессор, директор Института транспорта и транспортной политики, ВШЭ (Россия), к.т.н.; Игорь Титов, генеральный директор, АНО «Единая транспортная дирекция» (Россия) к.э.н.; Проф. Александр Афанасьев, и.о. ректора Иркутского национального исследовательского университета; Игорь Сиунов, начальник управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Министерство транспорта Московской области (Россия); Леон Рицци, Вице-президент, компания INRIX (европейский отдел) (Италия); Дмитрий Бердников, мэр города Иркутска; Алексей Тихомиров, профессор, университет ИНХА (Республика Корея).



Приветствуя участников, А. Бакирей обратил внимание на специфику темы мероприятия. «Вопросы необходимости увязывания транспортного и градостроительного планирования – одна из наших приоритетных задач, -- сказал А. Бакирей. -- Надеюсь, что нам удастся получить общий коммуникативно-синергетический эффект, ознакомиться с лучшими мировыми практиками, поделиться своим опытом и внести большой вклад в мировое развитие программы ОПТОСОЗ. Очень важно, чтобы эта работа не останавливалась, и на других площадках мы могли бы тоже отслеживать итоги этой масштабной конференции в развитии городских транспортных систем»

Научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Вадим Донченко напомнил, что конференция организована в рамках серии эстафеты ежегодных семинаров Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья и является первым шагом в реализации Партнерства по интеграции вопросов транспорта, здравоохранения и окружающей среды в городское и пространственное планирование, которое было инициировано Францией и Россией в мае 2014 года на Совещании высокого уровня транспорту, окружающей среде и охране здоровья в Париже. Основная цель конференции – это объединение российских и международных экспертов с целью обмена идеями, опытом, знаниями и наилучшей практикой в сфере устойчивого городского транспортного планирования и управления мобильностью в городах.


Неблагоприятное воздействие быстрого развития автомобилизации на окружающую среду, здоровье и качество жизни населения в стесненных городских условиях является одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются администрации больших и малых городов. В Российской Федерации, по имеющимся оценкам, годовой социально-экономический ущерб, связанный с пробками и ухудшением состояния окружающей среды из-за выбросов в атмосферу мобильными источниками, оценивается в 5-7% ВВП. Ежегодно в мире 800 тысяч человек преждевременно умирают от ожирения, а около 20 тысяч человек в России – от загрязнения воздуха.

Практика показывает, что традиционные методы для сокращения негативных последствий автомобилизации довольно часто ориентированы на различные и недостаточно согласованные меры по развитию, в первую очередь, дорожной инфраструктуры, улучшению общественного транспорта и, в гораздо меньшей степени, на решения по управлению транспортным спросом. В большинстве случаев из-за фрагментарности и недостаточной координации эти решения не приводят к желаемым результатам в условиях неконтролируемого роста спроса на перевозки. Поэтому на первый план выходят вопросы эффективного планирования городских транспортных систем, ориентированные на достижение баланса между транспортным спросом и предложением с использованием наиболее эффективных и безопасных видов транспорта.

Необходимо отметить также, что за последние годы созрело понимание того, что невозможно создать «устойчивую транспортную систему» если градостроительная политика не учитывает возможности качественного удовлетворения спроса населения и городской экономики на перевозки. Сегодня практически бесконтрольная массовая жилая застройка, которая ведется без учета пропускной способности прилегающих дорожных сетей, наличия парковок, наличия и провозных возможностей общественного транспорта является, к сожалению, достаточно распространенной практикой.

 



По итогам конференции была разработана резолюция с рекомендациями международным, федеральным и региональным властям. 



Все презентации спикеров можно скачать здесь