Economics of Transportation

Development of "Guidelines on approval of the guidelines for the calculation of cost-reasonable passenger and freight transportation on the urban and suburban roads and urban land-based electric public transport (except rail)"

The process of pricing regulation for the carriage of passengers by motor and urban electric transport is directly related to the tasks that need to be addressed in order to ensure high quality and safe passenger transportation.

The first task

- Organization of transport services

- The prerogative of local authorities and executive bodies of subjects of the Russian Federation.

The second task

- Production of the required number and types of vehicles on the routes

- The authority of carriers of various forms of ownership.

The third task

- The establishment of passenger fares (tariff), corresponding to the population payment capacity

- The prerogative of the executive authorities of the Russian Federation, or, if appropriate delegation of authority,

- Local governments.

At present, these tasks are uncoordinated between the authorities of the subjects of the Russian Federation, the municipality and the carriers. Often setting the tariff for transportation is the authority of subjects of the Russian Federation, and the planning of the route network and timetables according to their character - the authority of municipalities; with the authority to finance "shortfall" of income arising from the excess of the cost of transportation over the fare, is shifted from one the level of the power system to the other, and, ultimately, the responsibility for funding transportation is eroded.

This leads to financial problems of motor organizations engaged in the carriage of passengers in urban and suburban traffic.

According to the Russian Ministry of Transport and the Federal State Statistics Service, the magnitude of loss of large and medium-sized organizations involved in passenger transport in 2011 (before tax) amounted to 5,751 million rubles.

The main objective of the "Guidelines" is the calculation of revenue for the carriers and budget funding to ensure stable and profitable operations of carriers which provide the services of passenger transportation.

Achieving this goal involves the introduction of the formation mechanism of revenue that carriers should be paid for work done - produce the required number and types of vehicles on the routes.

Revenues of the carrier must completely cover the reasonable costs of transportation and provide an opportunity for profit, sufficient to economically sustainable activities of the carrier and timely updates of vehicles.

These "Guidelines" solve the problem of determining the economically justified costs of transportation and profits, enough for economically sustainable activities of the carrier and timely updates of vehicles.

Русская версия

Экономика на транспорт

Разработка "Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)" 

40368.200p.jpg
Процесс формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом напрямую связан с задачами, которые должны быть решены для обеспечения качественных и безопасных перевозок пассажиров.

Первая задача
– организация транспортного обслуживания населения
– прерогатива органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Вторая задача
– выпуск необходимого количества и типажа транспортных средств на маршруты
– решается перевозчиками различных форм собственности.

Третья задача
– установление стоимости проезда пассажиров (тарифа), соответствующего платежным возможностям населения
– прерогатива органов исполнительной власти субъектов РФ, либо, при наличии соответствующего делегирования полномочий,
– органов местного самоуправления.

В настоящий момент решение этих задач происходит нескоординированно между органами власти субъекта РФ, муниципалитета и перевозчиками. Нередко установление величин тарифов на перевозки является полномочием субъектов РФ, а планирование маршрутной сети и расписаний движения с учётом их типажа – полномочием муниципальных органов; при этом полномочия по финансированию «выпадающих» доходов, возникающих при превышении расходов на перевозки над величиной тарифа, перекладываются с одного уровня властной системы на другой, и, в итоге, ответственность за финансирование перевозок размывается.

Это приводит к финансовым проблемам автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
По данным Минтранса России и Росстата, величина убытков крупных и средних организаций пассажирского транспорта в 2011 г. (до налогообложения) составила 5751 млн. рублей.
Основная цель «Методических рекомендаций» расчёт величин доходов перевозчиков и бюджетного финансирования, обеспечивающих стабильную и прибыльную деятельность перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров.

Достижение данной цели предполагает внедрение механизма формирования доходов, которые перевозчики должны получать за выполненную работу – выпуск необходимого количества и типажа транспортных средств на маршруты.
Доходы перевозчика должны полностью покрывать экономически обоснованные расходы на перевозки и обеспечивать возможность получения прибыли, достаточной для экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.

Настоящие «Методические рекомендации» решают задачи определения величин экономически обоснованных расходов на перевозки и прибыли, достаточной для экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.
Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)

Пояснительная записка 
к проекту «Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)»
Партнеры ОАО «НИИАТ»