Accessibility

Project: Development of models of creation a single transport space for disabled people and other people with limited mobility and the development of proposals for changes in the regulations on the issues of creating an accessible environment for disabled people in transport in relation to the ratification of the Rights of the Disabled by the Russian Federation

Stage 1

Grounding of the requirements for the modification and completion of the legal framework of the Russian Federation with regard to the issues of creating an accessible environment in transport for the disabled and people with limited mobility in accordance with the principles of the Convention on Rights of Persons with Disabilities (State contract number RTM - 107/12 from 23.11.2012).

The purpose of research is the preparation of evidence-based proposals for a model of a single transport space for disabled people and other people with limited mobility and changes to the regulations on the issues of creating an accessible environment for disabled people in transport.

The object of the study is the mechanisms of normative legal regulation aimed at creating a barrier-free environment in transport for the disabled and other people with reduced mobility.

The subject of the study on the first step is:

- Domestic and foreign legal and regulatory framework in the area of ​​the creation of conditions to ensure a barrier-free environment for people with disabilities and reduced mobility in transport

- Assessment of compliance of Russian legislation with the UN Convention on the Rights of Disabled People with regard to its ratification by the Russian Federation.

2. Monograph City of equal opportunities: the accessible walking infrastructure; D. Yenin, E. Enina, A. Evstigneeva, Voronezh, 2011

This book is one of the few Russian publications on issues of accessibility of transport (walking) infrastructure for people with limited mobility. It covers the basic principles of accessible environment, contains relevant for the Russian Federation technical standards and technological solutions to implement these principles in practice, and pays attention to the features and even dangerous consequences of the implementation of certain principles. The book is well illustrated, includes interesting historical information, links to current national and foreign regulations and excerpts from them.

It is written for engineers and scientists, specialists and experts working in the field of urban development, road construction, management, and road safety, social services, employees and students of higher and secondary specialized educational institutions of road construction, transport and architectural profiles. The book will also be useful to a wide range of readers interested and involved in issues of accessibility of transport infrastructure for all population groups.

The right for distribution, free use and providing broader access to the electronic version of this monograph (amended on 01.10.2011) is given to www.niiat.ru free of charge.

All rights are reserved to the authors of the monograph, and are protected under international copyright conventions and laws of the Russian Federation. Reproduction or redistribution of the monograph in any form can be made only with the written permission of the copyright holder. The reference to the holder and the source of borrowing is required.

The monograph is available for use exclusively for non-commercial purposes, the individuals and organizations that use these materials for profit are liable for the unauthorized copying or commercial use of any part or the entire monograph.

Administration of this site www.niiat.ru is not responsible for any consequences resulting from reading and using this material.

Русская версия

Доступная среда    

1. Проект «Разработка моделей создания единого транспортного пространства для инвалидов и других маломобильных групп населения и подготовка предложений по внесению изменений в нормативные  правовые акты по вопросам создания доступной среды для инвалидов на транспорте в связи с ратификацией Российской Федерацией конвенции о правах инвалидов"

Этап 1
Обоснование требований к изменению и дополнению нормативно-правовой базы Российской Федерации в части вопросов создания доступной среды на транспорте для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с принципами Конвенции о правах инвалидов
(Государственный контракт № РТМ – 107/12 от 23.11.2012 г.)

        tr.jpg
     
Цель НИР - подготовка научно обоснованных предложений по созданию модели единого транспортного пространства для инвалидов и других маломобильных групп населения и внесению изменений в нормативные правовые акты по вопросам создания доступной среды для инвалидов на транспорте.

Объектом исследования являются механизмы нормативного правового регулирования, направленные на создание безбарьерной среды на транспорте для инвалидов и других МГН.

Предметом исследования на первом этапе являются:

- отечественная и зарубежная нормативная правовая база в сфере создания условий для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и других МГН на транспорте
- оценка соответствия российского законодательства положениям Конвенции ООН о правах инвалидов в связи с ее ратификацией Российской Федерацией

Презентация проекта


2. Монография Город равных возможностей: доступная пешеходная инфраструктура; Д.В. Енин, Е.И. Енина, А.В. Евстигнеева; Воронеж, 2011


Настоящая книга является одним из немногих отечественных изданий, посвященных вопросам обеспечения доступности транспортной (пешеходной) инфраструктуры городов для маломобильных и других групп населения. Она раскрывает основные принципы формирования доступной среды, содержит актуальные для Российской Федерации технические нормы и технологические решения, позволяющие реализовать эти принципы на практике, обращает внимание на особенности и даже опасные последствия применения некоторых мероприятий. Книга хорошо иллюстрирована, включает интересные исторические сведения, ссылки на действующие отечественные и зарубежные нормативные документы и выдержки из них.

Предназначается для инженерно-технических и научных работников, специалистов и экспертов, осуществляющих деятельность в сферах градостроительства, дорожного строительства, организации и безопасности дорожного движения, социальной сферы, работников и учащихся высших и средних специальных учебных заведений дорожно-строительного, транспортного и архитектурного профилей. Книга также будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся и принимающих участие в решении вопросов обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для всех групп населения.

Право на размещение, свободное использование и предоставление широкого доступа электронной версии настоящей монографии (редакция от 01.10.2011 г.) предоставлено сайту www.niiat . ru на безвозмездной основе.

Все права на представленные материалы принадлежат авторам монографии и охраняются на основании международных конвенций об авторском праве и действующего законодательства Российской Федерации. Воспроизведение или распространение материалов монографии в любой форме может производиться только с письменного разрешения правообладателя. При использовании ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

Монография предоставляется для использования исключительно в некоммерческих целях, ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любой части или всего объема монографии несут лица и организации, неправомочно использовавшие эти материалы для извлечения прибыли.

Администрация сайта www. niiat . ru не несет ответственности за любые последствия вызванные в результате прочтения и использования настоящего материала.


Город равных возможностей: доступная пешеходная инфраструктура; Д.В Енин, Е.И. Енина, А.В. Евстигнеева; Воронеж-2011



Партнеры ОАО «НИИАТ»