Русская версия

Территориально-транспортное планирование

Исследование пассажиропотоков

За многие годы в НИИАТ накопился достаточно большой научный потенциал в сфере транспортного планирования, организации дорожного движения и развития общественного пассажирского автотранспорта, сложились устойчивые, действенные и многократно проверенные методы и подходы к выполнению таких работ. В ряде крупных городов в составе специальных проектов успешно были реализованы: комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта и улично-дорожной сети, организации движения транспортных и пешеходных потоков, реконструкция и развитие маршрутной системы городского и пригородного транспорта, планировочные решения объектов транспортной инфраструктуры, технико-экономические обоснования необходимости введения нового или развития имеющегося скоростного транспорта и многие другие.

В области развития общественного транспорта проектные предложения предусматривают организацию новых и реконструкцию существующих маршрутов общественного пассажирского транспорта города и пригорода с учетом предстоящих изменений в расселении, размещении мест приложения труда и учебы на расчетный срок, потребностей маломобильных групп населения и вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Схема маршрутов строится с использованием материалов специальных транспортных обследований, статистической отчетности, расчетов величин перспективных межрайонных корреспонденций, пассажиропотоков, объемов перевозок и других показателей. К настоящему времени определился четкий перечень обследований по виду, составу и содержанию, который как минимум необходим для тех или иных проектных работ. Для достижения положительных результатов в транспортно – градостроительном планировании широко применяется многократно апробированный комплекс прикладных компьютерных программ по обработке материалов транспортных обследований, исследованию вариантов организации дорожного движения и прогнозным расчетам нагрузки на магистрально-уличную сеть и сеть пассажирского транспорта всех видов, а также по построению маршрутной системы городского общественного пассажирского транспорта.

При разработке комплексных схем организации дорожного движения на основе материалов транспортных обследований и результатов компьютерных расчетов перспективной нагрузки на улично-дорожную сеть определяется уровень загрузки и пропускная способность улиц и дорог при различных вариантах ее развития, устанавливается потребность в модернизации технических средств организации дорожного движения и наиболее рациональные способы их применения с разработкой вариантов организации движения транспорта и пешеходов, обеспечивающих минимизацию экономических, экологических, аварийных и социальных потерь в дорожном движении.

Таким образом, область работ специалистов НИИ автомобильного транспорта в сфере транспортного планирования обширна – начиная от подготовки проектов организации и анализа схем движения на перекрестках и транспортных развязках, вплоть до комплексных исследований транспортных систем городских агломераций и регионов, включая также создание перспективных интегрированных транспортных концепций для индивидуального и общественного транспорта.

Проект Федерального закона «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основной целью законопроекта является создание правовых условий для организации эффективного и бесперебойного осуществления процесса дорожного движения на территории Российской Федерации как неотъемлемого условия обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы Российской Федерации.

Целями законопроекта также являются:

  • содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в транспортное планирование, организацию, оперативное управление и регулирование дорожного движения;

  • развитие современной транспортной инфраструктуры.

Концепция законопроекта

Проект «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе г. Воронеж»

В 2011 году выполнены работы по формированию базы исходных данных для разработки комплексной схемы организации дорожного движения, включающие: исследования нормативных правовых и нормативно-технических документов, комплексные обследования транспортных, пешеходных и пассажирских потоков, обследование дислокации технических средств организации дорожного движения и основных параметров объектов транспортной инфраструктуры, специальные обследования «узких» и опасных мест. Осуществлен анализ выявленных проблем, на основании которого разработаны первоочередные предложения по совершенствованию организации дорожного движения на некоторых участках улично-дорожной сети городского округа город Воронеж. По результатам обследований, проведенных с использованием современных средств мониторинга транспортной инфраструктуры, в рамках первых двух этапов НИР разработаны:

1. Схема организации дорожного движения в городском округе город Воронеж в электронном виде.

2. Топографическая схема очагов аварийности.

3. Технический паспорт улично-дорожной сети городского округа город Воронеж в электронном виде.

4. Технические паспорта дислокации технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков и светофорных объектов в электронном виде.

5. Технические паспорта остановочных и конечных пунктов городского пассажирского транспорта в электронном виде, включающие результаты фотофиксации этих объектов и их параметров.

Презентация проекта, этап 4

Комплексная схема организации дорожного движения в городском округе город Воронеж

Постановление Администрации городского округа города Воронеж Воронежской области «Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе город Воронеж» от 24 июня 2013 г. № 572

Проект «Развитие велосипедного движения в г. Санкт-Петербурге»

В 2011 году Правительством Санкт-Петербурга была одобрена Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года, где в рамках реализации направления «Доступность транспортной системы» предусмотрено обустройство городских маршрутов для велосипедистов. Координацию мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по транспортно-транзитной политике.
На основе разработанной Концепции  готовится проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге».

Описание проекта
Презентация проекта


Партнеры ОАО «НИИАТ»